Мы проанализировали все концепции лидерства за последние сто лет и обнаружили, что нет четкого рецепта, как отобрать правильных лидеров. Но, очевидно, что у всех лидеров есть общие универсальные качества. А есть качества вариативные и динамические, которые определяются культурой компании, сферой бизнеса и макросредой.
Поскольку у нас есть возможность проводить кросс-функциональную оценку в разных сферах бизнеса в конкретном историческом моменте, свои утверждения мы основываем на цифрах наших исследований.
Так, в 2006 году первое исследование выявило ключевые компетенции успешного на тот момент руководителя. «Межличностное понимание» было приоритетом номер один.
Исследование 2009-го (посткризисного года) показало, что то, что было важно для компаний в ситуации экономического штиля, стало совсем неважным в ситуации экономического шторма. «Межличностное понимание» ушло с первой позиции на 20-ю. И приоритетом стали «Планирование и организация».
Это доказывает, что лидерские компетенции меняются в зависимости от исторических событий и той реальности, в которой мы живем.
В 2022, оказавшись в уникальном историческом контексте, мы продолжили исследовать те лидерские качества, которые помогут нашему обществу в ближайшей перспективе сделать качественный рывок вперед. Исследование содержит практические рекомендации для применения в 2023-2024.
Ознакомиться с результатами исследования «Лидерство в новых реалиях»