Оценка персонала

Персонал – это стратегический актив, обеспечивающий эффективность любой коммерческой фирмы, производственного предприятия, органов государственного управления и организаций с государственным участием, некоммерческих организаций. От способностей, талантов, знаний, навыков и умений персонала зависит то, с каким качеством будет выполнена работа, насколько удовлетворенными будут внешние и внутренние клиенты. Правильно подобранные методы и инструменты оценки кандидатов под задачу позволяют выигрывать войну за таланты.

Следующим этапом после найма является эффективное управление сотрудником, позволяющее достичь максимальных значений показателей результативности на конкретной должности, с одной стороны, а с другой, минимизировать риски, связанные с выгоранием и демотивацией.

В рамках проектов внедрения систем оценки персонала в организации мы делаем следующее:

  • Определяем критерии оценки в виде требований к должности, профессиональных и личностных компетенций, способностей, умений, навыков и ценностей, значимых для достижения заданных целей и получения нужных результатов.
  • Предлагаем методы оценки потенциала кандидата как при внешнем найме, так и при планировании профессионального роста, развития, карьеры работника внутри организации.
  • Реализуем проекты оценки собственными силами или путем передачи технологии оценки внутрь организации.
  • Даем конкретные рекомендации относительно сильных сторон и областей для развития как для отдельных работников, так и для целых команд и подразделений.
  • Помогаем выстроить систему оценки и аттестации, которая работает на повышение качества управления и позволяет принимать решения на основе объективных данных.

Как реализуется работа по оценке в рамках кадрового цикла в организации.

Сначала в организации должны быть сформированы критерии оценки – это могут быть ценности, компетенции, факторы риска, которые нужно проверить у кандидата. Организация может использовать как собственную модель компетенций, например, стандартизованную модель «20 граней», разработанную группой компаний Detech, компетенции управления безопасностью, если это производственная компания, компетенции клиентского сервиса и ряд других.

Далее на этапе подбора и найма наиболее эффективна онлайн оценка. Она позволяет быстро с высоким качеством и при минимальных затратах оценить способности кандидата, его потенциал к развитию, соответствие корпоративным ценностям и компетенциям, сильные стороны и риски.

Для этого мы разработали систему онлайн — оценки в которой представлены:

  • Тесты способностей различного уровня – от рабочего и младшего офисного персонала.
  • Личностные опросники, в частности, личностный опросник DEEP, который позволяет оценивать качества личности, важные для выполнения работы, определять потенциал к развитию тех или иных компетенций, стили поведения в команде, стили руководства и подчинения и многое другое.
  • Мотивационный опросник DEEP Drivers, оценивающий 15 мотивационных факторов и выдающий подробный мотивационный профиль работника в разрезе мотиваторов и демотиваторов.
  • Опросник оценки рисков непродуктивного поведения и мошенничества DEEP Integrity.
  • Опросник для рабочего персонала DEEP Safety, оценивающий компетенции безопасности, риски небезопасного поведения, склонность к нарушениям, злоупотреблению алкоголем и т.п.

Другой распространенный инструмент оценки персонала – это интервью. Мы обучаем сотрудников организаций навыкам проведения интервью по ценностям и компетенциям. При этом может быть использована как стандартизованная модель компетенций «20 граней», так и модель компетенций организации – заказчика. Чтобы сделать процесс интервью максимально технологичным, мы разрабатываем специальное руководство (гайд) для проведения интервью.

При найме ключевых руководителей может возникнуть необходимость в более глубокой оценке кандидатов, их навыков и потенциала к развитию.

Таких результатов позволяет достичь метод, называемый центром оценки или центром развития. Технология их проведения схожа, но в первом случае акцент делается на соответствие кандидата корпоративным компетенциям и требованиям должности, а во втором – на оценку потенциала к развитию и формирование индивидуальных планов и рекомендаций по развитию.

Мы можем провести центр оценки или центр развития для наших клиентов, а можем обучить специалистов организаций-клиентов технологии проведения центров оценки, в т.ч. с использованием онлайн технологии проведения удаленного центра оценки на платформе Magisterium, разработать и передать заказчику деловые упражнения для оценки компетентности человека в различных областях. Это могут быть, например, аналитические кейсы для оценки стратегического мышления, ролевые игры для оценки навыков взаимодействия с подчиненными, клиентами, коллегами, руководством, групповые упражнения для оценки коммуникативных навыков и умения работать в команде.

Для оценивания уже действующих работников в целях аттестации, принятия кадровых решений, формирования программ развития и обучения, также используются тесты, опросники, интервью и центры оценки или центры развития.

При этом к ним может быть добавлен метод «360 градусов», позволяющий оценить то, как человека в контексте определенных компетенций воспринимают другие люди – подчиненные, коллеги, руководство, иногда – клиенты и партнеры. В этом случае также могут быть использованы как компетенции «20 граней», так и компетенции организации – заказчика.

Отдельно следует упомянуть инструменты оценки профессиональных компетенций, профессиональных знаний, умений и навыков.

Услуги по оценке персонала
Почему именно мы?
Международная экспертиза
Более 18 лет опыта
500+
клиентов
150 000+ человек прошли оценку
Передача технологий клиентам
ИЩЕТЕ РЕШЕНИЕ?
Проведём для вас бесплатную консультацию!
ЗАКАЗАТЬ КОНСУЛЬТАЦИЮ
Разработка КПЭ госслужбы. Федеральный проект «Государство для людей»
Галс Девелопмент
СОЧИ 2014. История успеха
Х5 Retail Group. Компетенции для новой компании
Свяжитесь с нами

Оставьте свои контакты, наши консультанты свяжутся с Вами и подберут лучшее решение.

    *-поле, обязательное для заполнения