В наши дни каждый руководитель – это лидер изменений. Управление изменениями больше уже не отдельная компетенция, не выделенная функция, не прерогативна отдельных проектных групп – это норма жизни. Предлагаем вашему вниманию концепцию лидерства изменений, основанную на понимании ключевых ролей, которые играет руководитель в трансформационных процессах организации. Таких ролей семь:

1.Визионер. Эта роль определяется способностью сформировать образ будущего на перспективу.
2.Энтузиаст. Это человек, поддерживающий все новое, стремящийся учиться, с высокой адаптивностью и позитивным отношением к изменениям.
3.Миссионер. Роль определяется способностью руководителя продвигать изменения, убеждать и мотивировать других, оказывать влияние.
4.Инициатор. Роль отвечает за старт инициатив и запуск изменений, для которого необходимы энергия и решительность.
5.Внедренец. Из этой роли руководитель осуществляет структурирование проекта, распределение задач между людьми и подразделениями, организацию и контроль внедрения изменений.
6.Наставник. Очень важная роль, в которой руководитель обеспечивает поддержку команде, помогает подчиненным адаптироваться к изменениям, делится своей экспертизой.
7.Аналитик. Эта роль обеспечивает разумность и эффективность любых изменений. Руководитель должен обладать высоким интеллектуальным потенциалом, правильно оценивать возможности, риски и рассчитывать ресурсы.

Подробнее об этих ролях, их психологических основах, преимуществах, ограничениях и рисках перекосов читайте в статье
Светланы Симоненко

Читать статью